Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург

Конспект занятия для детей 5-6 лет «В поисках солнышка»

 Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников 5-6лет

Задачи:

·Обучающие: разучивание новой пальчиковой игры; закрепление и повторение изученных эмоций – радость, грусть, удивление, злость.

·Развивающие: развитие эмпатии и способствованию положительному настрою на дальнейшую работу;развитие мелкой моторики кисти рук, образного мышления, кратковременной памяти  и восприятия цвета;

·Воспитывающие: снятие мышечного и эмоционального напряжения; способствование сплочению детского коллектива.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, зрительная гимнастика, массаж мячиком су-джок, игровые упражнения, релаксационные упражнения, элементы арттерапии.

Материалы: мягкая игрушка «Дружок», подушки для каждого ребенка, пиктограммы, шкатулка, макет солнца, прищепки желтого и оранжевого цвета, сенсорные пособия «Пуговичное озеро», «Фасолевое озеро», «Макаронное озеро», мешочек с крышечками-пиктограммами.

Ход занятия

1. Приветствие гостей.

 - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и приступим к началу нашего занятия.  (Дети здороваются:«Здравствуйте, уважаемые гости!»)

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!» (сост. Н.В. Журомская)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

2. Ритуал попадания в волшебную страну  (реалаксация)

3. Основная часть

Беседа: Настроение, его сравнение.

- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)

- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей)

- Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение.

(2 слайд - Солнце)

Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)

(3 слайд - Дождь)

А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

4. Работа с метафорическими картами «Мое настроение»

Ребята в моей волшебной стране есть замечательная шкатулка, в которой собраны картинки с различной погодой. Посмотрите на эти картинки, какая из них соответствует вашему настроению?

Педагог-психолог предлагает ребятам позвать Солнышко, произнеся слова пальчиковой  игры «Солнышко посвети» .

 

Солнышко, солнышко, - манят ручками
Загляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики - «окошко»
Приходи к нам, солнышко, - манят ручками
Посвети немножко. – фонарики.

 

5. Упражнение «Радуга настроения»

- Прежде чем отправиться на поиски солнышка нужно проверить Ваше настроение. Для этого будем по очереди проходить через «Радугу настроения» и кто из Вас будет в ней находиться, будет называть цвет своего настроения: «У меня сегодня настроение … цвета!»

6. Упражнение «Озера»

Педагог-психолог предлагает посмотреть Солнышко в сенсорных пособиях :«Фасолевом озере», «Макаронном озере» и «Пуговичном озере». Ребята находят в них желтые прищепки.

- Ребята, давайте оставим желтые прищепки, может быть,  они нам пригодятся и положим их в нашу шкатулку.

7. Упражнение «Лучик солнца».

Рядом с подоконником ребята замечают желтую атласную ленту.

 - Посмотрите, нам Солнышко пустило свой лучик.

Дети тянут за ленту и она их приводит к подушке на подоконнике, на которой они  находят желтый круг. Педагог-психолог обращается к ребятам:

- Ребята, а что это?(ответы детей)

 - Какого цвета? (ответы детей)

 - А может быть это и есть наше Солнышко, только ему чего-то не хватает? (ответы детей).

 

8. Упражнение «Оживи Солнышко»

Создание лучиков Солнышка из прищепок, которые нашли в озерах и создаем лицо из подготовленных частей – брови, глаза, нос, рот.

- Какое замечательное Солнышко у нас получилось! Дружок теперь тебе не так грустно? Какое теперь настроение и у Солнышка и у Дружка?

 

9. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

- Посмотрите, ребята, Солнышко оставило нам подарок за помощь.

Ребята  находят зайку – Солнечного зайчика, который предлагает нам отдохнуть после долгого пути и прилечь на наши подушки.

Проводится релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»: «Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза».

 

10. Упражнение  «Подарок от Солнышка»

- Давайте посмотрим, что еще оставило Вам в подарок Солнышко? (игру  и Солнечные зайчики).

- Но сначала, давайте вспомним, какие эмоции мы знаем. Для этого давайте поиграем в игру «Найди пару». Из мешочка ребята достают крышечки с пиктограммами.

 -  Задание такое - не говоря ни слова, но показывая при помощи мимики и пантомимики, найти свою пару. А потом по очереди назвать эмоцию.

 

11. Ритуал прощания – упражнение «Обнимашки!»

Очень жаль нам расставаться, ,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

 

 

Использованные источники:

1. Котова С.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с.

2. Крюкова С.В., Слободянин Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы групповой психологической работы с дошкольниками – М.: Генезис. 2014 – 272 с.

http://rudocs.exdat.com/docs/index-435517.html?page=12

12 марта 2022 в 21:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.