Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург
Конспект занятия для детей 5-6 лет «В поисках солнышка»Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников 5-6лет Задачи: ·Обучающие: разучивание новой пальчиковой игры; закрепление и повторение изученных эмоций – радость, грусть, удивление, злость. ·Развивающие: развитие эмпатии и способствованию положительному настрою на дальнейшую работу;развитие мелкой моторики кисти рук, образного мышления, кратковременной памяти и восприятия цвета; ·Воспитывающие: снятие мышечного и эмоционального напряжения; способствование сплочению детского коллектива. Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, зрительная гимнастика, массаж мячиком су-джок, игровые упражнения, релаксационные упражнения, элементы арттерапии. Материалы: мягкая игрушка «Дружок», подушки для каждого ребенка, пиктограммы, шкатулка, макет солнца, прищепки желтого и оранжевого цвета, сенсорные пособия «Пуговичное озеро», «Фасолевое озеро», «Макаронное озеро», мешочек с крышечками-пиктограммами. Ход занятия 1. Приветствие гостей. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и приступим к началу нашего занятия. (Дети здороваются:«Здравствуйте, уважаемые гости!») Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!» (сост. Н.В. Журомская) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
2. Ритуал попадания в волшебную страну (реалаксация) 3. Основная часть Беседа: Настроение, его сравнение. - Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей) - Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) - Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей) - Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение. (2 слайд - Солнце) Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей) (3 слайд - Дождь) А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей) Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды. 4. Работа с метафорическими картами «Мое настроение» Ребята в моей волшебной стране есть замечательная шкатулка, в которой собраны картинки с различной погодой. Посмотрите на эти картинки, какая из них соответствует вашему настроению? Педагог-психолог предлагает ребятам позвать Солнышко, произнеся слова пальчиковой игры «Солнышко посвети» .
Солнышко, солнышко, - манят ручками
5. Упражнение «Радуга настроения» - Прежде чем отправиться на поиски солнышка нужно проверить Ваше настроение. Для этого будем по очереди проходить через «Радугу настроения» и кто из Вас будет в ней находиться, будет называть цвет своего настроения: «У меня сегодня настроение … цвета!» 6. Упражнение «Озера» Педагог-психолог предлагает посмотреть Солнышко в сенсорных пособиях :«Фасолевом озере», «Макаронном озере» и «Пуговичном озере». Ребята находят в них желтые прищепки. - Ребята, давайте оставим желтые прищепки, может быть, они нам пригодятся и положим их в нашу шкатулку. 7. Упражнение «Лучик солнца». Рядом с подоконником ребята замечают желтую атласную ленту. - Посмотрите, нам Солнышко пустило свой лучик. Дети тянут за ленту и она их приводит к подушке на подоконнике, на которой они находят желтый круг. Педагог-психолог обращается к ребятам: - Ребята, а что это?(ответы детей) - Какого цвета? (ответы детей) - А может быть это и есть наше Солнышко, только ему чего-то не хватает? (ответы детей).
8. Упражнение «Оживи Солнышко» Создание лучиков Солнышка из прищепок, которые нашли в озерах и создаем лицо из подготовленных частей – брови, глаза, нос, рот. - Какое замечательное Солнышко у нас получилось! Дружок теперь тебе не так грустно? Какое теперь настроение и у Солнышка и у Дружка?
9. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» - Посмотрите, ребята, Солнышко оставило нам подарок за помощь. Ребята находят зайку – Солнечного зайчика, который предлагает нам отдохнуть после долгого пути и прилечь на наши подушки. Проводится релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»: «Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза».
10. Упражнение «Подарок от Солнышка» - Давайте посмотрим, что еще оставило Вам в подарок Солнышко? (игру и Солнечные зайчики). - Но сначала, давайте вспомним, какие эмоции мы знаем. Для этого давайте поиграем в игру «Найди пару». Из мешочка ребята достают крышечки с пиктограммами. - Задание такое - не говоря ни слова, но показывая при помощи мимики и пантомимики, найти свою пару. А потом по очереди назвать эмоцию.
11. Ритуал прощания – упражнение «Обнимашки!» Очень жаль нам расставаться, , Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять
Использованные источники: 1. Котова С.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с. 2. Крюкова С.В., Слободянин Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы групповой психологической работы с дошкольниками – М.: Генезис. 2014 – 272 с. 12 марта 2022 в 21:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.