Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Каким бывает настроение».

Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников 5-6 лет

Задачи:

· Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием настроение; познакомить детей с различными способами поднятия настроения; закрепить и повторить изученные эмоции – радость, грусть, удивление, злость, страх.

· Развивающие:способствовать положительному настрою на дальнейшую работу,  развивать  эмпатию; формировать умения различать и выражать различные эмоции.

· Воспитывающие: снять мышечное и эмоциональное напряжение; способствовать сплочению детского коллектива.

 

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, работа с МАК, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, слушание сказки, элементы арт-терапии, исполнение песни, игры с движениями под музыку.

Материалы: подушки для каждого ребенка, набор метафорических карт «Монстрики», камешки марблс, поднос с кинетическим песком, иллюстрации к сказкам К.Чуковского, веер эмоций,  музыкальная запись  к игре  «Двигайся-замри», фонограмма  песни  «Улыбка», три прозрачных стакана с водой, блестки, кусочек глины, палочка для размешивания,  столик для экспериментирования.

Ход занятия

1. Приветствие. Организационный момент

 - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и приступим к началу нашего занятия.

 Дети здороваются.

2. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце!».

- Скажите, пожалуйста, с чего мы начинаем свое занятие? Правильно, с нашего традиционного приветствия!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Добрый день, дорогие ребята. Проходите, присаживайтесь на ковер.

Дети садятся в круг на ковер на подушечки.

3.Мотивация на совместную деятельность. Сюрпризный момент. Сказка про Умку.

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами одной историей,  которая произошла с одним знакомым вам героем – белым медведем Умкой. (слайд с иллюстрацией из  мультфильма).

(рассказываю под мелодичную музыку)

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.  Это особый медвежонок - он умеет и любит думать. Его мысли очень  интересные и разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. В его голове появляются прекрасные идеи, настроение становится прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются. как вода в этом стакане (бросаю в стакан блестки и размешивает их палочкой). В этот момент для Умки мир вокруг кажется ярким и  разноцветным! Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой). Он чувствует себя уверенно и хорошо. Умка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Возникают печальные и неприятные мысли.  То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. В этот момент  его мысли похожи на мутную воду в непогоду (бросаю кусочек глины в третий стакан). Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

Психолог: Как вы думаете для чего я рассказала вам эту историю? (дети отвечают). Верно, потому что тема нашей сегодняшней встречи  «Каким бывает настроение?»

Обсуждение:

А каким бывает у вас настроение?

На что оно бывает похожим?

Как вы справляетесь с плохим настроением?

- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что и кто может помочь Умке найти хорошее радужное настроение? Какие у вас варианты?

4. Зрительная гимнастика

Настроение- это чувства и эмоции которые мы переживаем. Давайте мы вместе сейчас еще раз вспомним,  какие мы знаем эмоции и наше настроение. А помогут нам в этом  карточки из нашего сундучка эмоций. Но прежде чем мы начнем рассматривать картинки нам нужно подготовить наши глазки. А то еще и сундучок эмоций не откроется.

Глазки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

Влево (смотрим глазами влево),

Вправо (смотрим глазами вправо),

Покружились (вращательные движения глазами).

А потом остановились (смотрим в одну точку).

5. Работа с метафорическими картами «Монстрики».

Наши глазки готовы и  я предлагаю посмотреть,  что там у нас в сундучке. Возьмите каждый по одной карточке, посмотрите и скажите, кого вы на них видите?

Дети: монстриков

- Верно! Только это не простые монстрики, это монстрики с планеты чувств и эмоций? Посмотрите каждый на свою карточку. Какую эмоцию изображает ваш монстрик? Как вы поняли, что это радость, грусть, обида и т.д. А как вы думаете, в каких ситуациях у него возникают такие чувства?

Дети отвечают.

6. Игра. Чувства сказочных героев.

- С монстриками с планеты чувств мы разобрались. А вот чувства сказочных героев назвать сможете?

Дети отвечают: сможем

Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок? И найти эту эмоцию на своем веере.

 1.Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2.Плачет серый воробей:

 - Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть) (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3.Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай

 И теперь он больной и хромой

 Маленький заинька мой!»

 (Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4.И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

 (Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

5. А малютки бегемотики
 Ухватились за животики
 И смеются, заливаются -
 Так что дубы сотрясаются

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

6. «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися!

(Ответы детей (страх) (Сказка «Муха цекотуха»)

7. Физкульминутка «Двигайся-замри» (музыкальная игра с движениями)

- Посмотрите, как радуется зайчиха, что аж пошла танцевать. А вы потанцевать хотите?

Дети: Да!

- Тогда приглашаю всех рассыпаться горошком по залу и поиграть в нашу любимую игру «Двигайся-замри».

Музыкальная игра с движениями «Двигайся-замри».

8. Продуктивная деятельность «Картина нашего настроения»

Психолог: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о настроении и каким оно бывает. Но вот у меня из головы никак не выходит история  с белым медвежонком Умкой. Очень хочется сделать для него что-то такое от чего его настроение станет ярким, как северное сияние!

- Я предлагаю вам сейчас вместе сделать картинку «Северное сияние» и подарить его Мишке. А помогут нам в этом наши любимые волшебные  разноцветные камешки. Вам нужно выбрать один  или несколько камешек, которые вам больше всего нравятся, и дополните нашу картину!

(пробую открыть шкатулку с камешками, не получается)

- Ой, замок на нашей шкатулке что-то не открывается. Как же нам решить проблему? Поняла. Нужно нам пальчики подготовить к работе с камешками и тогда шкатулка откроется.

9. Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Постучали (постучать по коленям)
Покрутили (повертеть руками)
Потянули (ладони в разные стороны)

И открыли! (разжать руки)

-Ну-ка попробую еще раз. Замечательно, шкатулка наша открылась. Теперь смело можем выбирать свои камешки настроения.

Работа с кинетическим песком и камушками марблс.

Психолог:замечательная у нас получилась картина, я ее сфотографирую и отправлю по электронной почте Мишке. Уверена, что ему очень понравится и хорошее настроение вновь к нему вернется.

11. Подведение итогов занятия. Закрепление материала.

- Мои маленькие друзья, подходит к концу наше занятие

- ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятие? Чему вы сегодня научились на занятии?

Дети: какое бывает  настроение, как его можно изменить.

-Мы хорошо поработали сегодня. Мы молодцы? Тогда самое время построить наше дерево дружбы и сказать друг другу спасибо за занятие. 

9. Ритуал прощания. Ритуал прощания – упражнение «Обнимашки!»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

 

 

12 марта 2022 в 21:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.