Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург
Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Каким бывает настроение».Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников 5-6 лет Задачи: · Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием настроение; познакомить детей с различными способами поднятия настроения; закрепить и повторить изученные эмоции – радость, грусть, удивление, злость, страх. · Развивающие:способствовать положительному настрою на дальнейшую работу, развивать эмпатию; формировать умения различать и выражать различные эмоции. · Воспитывающие: снять мышечное и эмоциональное напряжение; способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, работа с МАК, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, слушание сказки, элементы арт-терапии, исполнение песни, игры с движениями под музыку. Материалы: подушки для каждого ребенка, набор метафорических карт «Монстрики», камешки марблс, поднос с кинетическим песком, иллюстрации к сказкам К.Чуковского, веер эмоций, музыкальная запись к игре «Двигайся-замри», фонограмма песни «Улыбка», три прозрачных стакана с водой, блестки, кусочек глины, палочка для размешивания, столик для экспериментирования. Ход занятия 1. Приветствие. Организационный момент - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и приступим к началу нашего занятия. Дети здороваются. 2. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце!». - Скажите, пожалуйста, с чего мы начинаем свое занятие? Правильно, с нашего традиционного приветствия! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! - Добрый день, дорогие ребята. Проходите, присаживайтесь на ковер. Дети садятся в круг на ковер на подушечки. 3.Мотивация на совместную деятельность. Сюрпризный момент. Сказка про Умку. - Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами одной историей, которая произошла с одним знакомым вам героем – белым медведем Умкой. (слайд с иллюстрацией из мультфильма). (рассказываю под мелодичную музыку) На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет и любит думать. Его мысли очень интересные и разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. В его голове появляются прекрасные идеи, настроение становится прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются. как вода в этом стакане (бросаю в стакан блестки и размешивает их палочкой). В этот момент для Умки мир вокруг кажется ярким и разноцветным! Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой). Он чувствует себя уверенно и хорошо. Умка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Возникают печальные и неприятные мысли. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. В этот момент его мысли похожи на мутную воду в непогоду (бросаю кусочек глины в третий стакан). Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?. Психолог: Как вы думаете для чего я рассказала вам эту историю? (дети отвечают). Верно, потому что тема нашей сегодняшней встречи «Каким бывает настроение?» Обсуждение: А каким бывает у вас настроение? На что оно бывает похожим? Как вы справляетесь с плохим настроением? - Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что и кто может помочь Умке найти хорошее радужное настроение? Какие у вас варианты? 4. Зрительная гимнастика Настроение- это чувства и эмоции которые мы переживаем. Давайте мы вместе сейчас еще раз вспомним, какие мы знаем эмоции и наше настроение. А помогут нам в этом карточки из нашего сундучка эмоций. Но прежде чем мы начнем рассматривать картинки нам нужно подготовить наши глазки. А то еще и сундучок эмоций не откроется. Глазки вверх мы поднимаем А потом их опускаем Влево (смотрим глазами влево), Вправо (смотрим глазами вправо), Покружились (вращательные движения глазами). А потом остановились (смотрим в одну точку). 5. Работа с метафорическими картами «Монстрики». Наши глазки готовы и я предлагаю посмотреть, что там у нас в сундучке. Возьмите каждый по одной карточке, посмотрите и скажите, кого вы на них видите? Дети: монстриков - Верно! Только это не простые монстрики, это монстрики с планеты чувств и эмоций? Посмотрите каждый на свою карточку. Какую эмоцию изображает ваш монстрик? Как вы поняли, что это радость, грусть, обида и т.д. А как вы думаете, в каких ситуациях у него возникают такие чувства? Дети отвечают. 6. Игра. Чувства сказочных героев. - С монстриками с планеты чувств мы разобрались. А вот чувства сказочных героев назвать сможете? Дети отвечают: сможем Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок? И найти эту эмоцию на своем веере. 1.Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце») 2.Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, В поле зернышка не видно! (грусть) (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце») 3.Прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!» (Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит») 4.И доктор пришил ему ножки И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать (Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит») 5. А малютки бегемотики
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит») 6. «Дорогие гости, помогите!
(Ответы детей (страх) (Сказка «Муха цекотуха») 7. Физкульминутка «Двигайся-замри» (музыкальная игра с движениями) - Посмотрите, как радуется зайчиха, что аж пошла танцевать. А вы потанцевать хотите? Дети: Да! - Тогда приглашаю всех рассыпаться горошком по залу и поиграть в нашу любимую игру «Двигайся-замри». Музыкальная игра с движениями «Двигайся-замри». 8. Продуктивная деятельность «Картина нашего настроения» Психолог: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о настроении и каким оно бывает. Но вот у меня из головы никак не выходит история с белым медвежонком Умкой. Очень хочется сделать для него что-то такое от чего его настроение станет ярким, как северное сияние! - Я предлагаю вам сейчас вместе сделать картинку «Северное сияние» и подарить его Мишке. А помогут нам в этом наши любимые волшебные разноцветные камешки. Вам нужно выбрать один или несколько камешек, которые вам больше всего нравятся, и дополните нашу картину! (пробую открыть шкатулку с камешками, не получается) - Ой, замок на нашей шкатулке что-то не открывается. Как же нам решить проблему? Поняла. Нужно нам пальчики подготовить к работе с камешками и тогда шкатулка откроется. 9. Пальчиковая игра «Замок» На дверях висит замок
И открыли! (разжать руки) -Ну-ка попробую еще раз. Замечательно, шкатулка наша открылась. Теперь смело можем выбирать свои камешки настроения. Работа с кинетическим песком и камушками марблс. Психолог:замечательная у нас получилась картина, я ее сфотографирую и отправлю по электронной почте Мишке. Уверена, что ему очень понравится и хорошее настроение вновь к нему вернется. 11. Подведение итогов занятия. Закрепление материала. - Мои маленькие друзья, подходит к концу наше занятие - ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятие? Чему вы сегодня научились на занятии? Дети: какое бывает настроение, как его можно изменить. -Мы хорошо поработали сегодня. Мы молодцы? Тогда самое время построить наше дерево дружбы и сказать друг другу спасибо за занятие. 9. Ритуал прощания. Ритуал прощания – упражнение «Обнимашки!» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять!
12 марта 2022 в 21:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.