Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург

Развивающее занятие с детьми 6-7 лет по программе «Приключения будущих первоклассников»

Цель: формирование психологической готовности детей  школе

Задачи:  

1. Знакомить детей с атрибутами школьной жизни.

2.  Закрепить знание названий школьных принадлежностей;

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям

4. Развитие навыков общения, умения выступать публично

5. Развивать зрительной памяти, слухового внимания, мышления.

6. Формирование положительного отношения к обязанностям школьника

 

Методы и приемы:беседа, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, массаж мячиком су-джок, релаксационные упражнения, рефлексия.

Материал: бланки с заданиями для детей, игрушка «Еж», портфель, школьные принадлежности и игрушки.

Ход занятия.

I этап Организационный

Психолог:  Ребята, сегодня мы будем заниматься  в музыкальном зале, чтобы наши гости смогли увидеть наше занятие. Давайте дружно поздороваемся с гостями и друг с другом.

2 этап Мотивационный

Ребята, нам пришло сегодня вот такое письмо. Посмотрите на него, как вы думаете кто нам его отправил?  Может кто-то сможет прочитать, что здесь написано (дети отвечают). Правильно Учитель Еж. Давайте посмотрим, что написал нам учитель Еж.

Здравствуйте ребята!  Я учитель Еж из Лесной школы, в которой учатся зайчонок, бельчонок, медвежонок и лисенок. Знаю, что вы тоже хотите и стать учениками нашей школы. Для этого вам нужно научиться одному важному делу, а какому вам подскажет отгадка на мою загадку.

Чудо-дом несу в руке,

Двери дома на замке

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные.

 

 Психолог: Интересно! Что хотел нам сказать Учитель Еж  в этом письме?  (дети отвечают).

Верно! Учитель Еж хочет, чтобы мы с вами сегодня поговорили о школьных принадлежностях и научились собирать портфель. Я думаю вы догадались, что настоящий школьник должен уметь собирать школьный портфель или рюкзак и знать школьные принадлежности. И тогда мы с вами сможем попасть в лесную школу и стать ее учениками.

Зрительная гимнастика

Психолог: Для начала я предлагаю вам вспомнить какие мы знаем школьные принадлежности, которые нам будут нужны. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Для этой игры нам нужно подготовить с вами глазки. Вспомним нашу зрительную гимнастику.

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты. (Снизу-вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины (Слева-направо)

Есть на елке даже шишки (Вверх)

А внизу берлога мишки. (Вниз)

Зиму спит там косолапый (Закрыть глаза)

И сосет в берлоге лапу.

 Интегративная игра «Доскажи словечко» (презентация)

 Психолог: Для настоящего школьника важно  знать не только  какие предметы нужно положить в портфель. Важно аккуратно с ними обращаться и содержать их в порядке.

Вот послушайте, какая однажды с Белочкой случилась история в «Лесной школе».

Сказка. Собирание портфеля (презентация сказка )

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

- Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.
- Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка.

- Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

- Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка.
- Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки".

- Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка.

- Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок.
- А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка.

- Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж.

- А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.

- Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
- Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
- Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.

- А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель.

- Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.

- А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.
- Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

- Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка.
Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе".

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
- Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок.

- И я не хочу! - прошептали все ребята.

- Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

Обсуждение сказки:

1. Скажите ребята, а в вашей жизни были похожие ситуации как у белочки?

2. Были ли такие ситуации, когда в ваш портфель попадали лишние предметы?

3. Какой важный вывод мы можем сделать с вами из этой истории?

 

Психолог: Здорово, ребята. Мы выполнили послание, поэтому можем смело отправляться в лесную школу. Я думаю учитель нас уже ждет. А перенестись в лесную школу нам помогут волшебные слова: «Покружились, покружились –в лесной школе очутились!!!

(волшебная музыка)

Психолог: Ребята, смотрите парты, доска –мы и вправду с вами в лесной школе. А вот и учитель Еж нас встречает. Поздороваемся все с ним (здороваются). А теперь я попрошу вас сесть за парты. Посмотрите, что у вас лежит на парте? (дети отвечают что листочки с заданиями и мячики су-джок). 

Для того, чтобы мы смогли выполнить наше задание, нам нужно подготовить наши пальчики. А мячики су-джок нам в этом помогут.

Ёжик колет нам ладошки,

 Поиграем с ним немножко.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

 Если будем с ним играть –

(массажные движения большого пальца)

 Ручки будем развивать.

(массажные движения указательного пальца)

 Ловкими станут пальчики,

(массажные движения среднего пальца)

 Умными – девочки, мальчики.

(массажные движения безымянного пальца).

 Ёжик нам ладошки колет,

(массажные движения мизинца).

 Ручки к школе нам готовит.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

Работа в тетрадях

 1.  Раскрась домик для школьных принадлежностей.

 Релаксация (музыка)

Психолог: Ребята, мы славно с вами сегодня поработали и у меня к вам предложение немножечко отдохнуть и расслабиться на нашей полянке.

 «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза).

Возьмите коврики, лягте поудобнее, спина прямая и расслабленная. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать

Психолог: ну а теперь нам пора вернуться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились! Всем большое спасибо за работу!

979a2ac43fd74a3745a0dce9cc6acf4c.jpg

3093e6b89832b45f2b555ca066dc2bd2.jpg

3eefdf6e92f56598249033bf462ddabf.jpg

2b92ad74ed4664dfe181397a7e0c5b22.jpg

17 февраля 2022 в 20:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.