Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург
Дети должны играть…Когда начинать готовить ребенка к школе? Куда лучше отдать ребенка, чтобы хорошо подготовили к школе? Может лучше к репетитору водить? Такие вопросы мне задают постоянно родители деток 5-7 лет. Сегодня многие родители считают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «посещение и занятия развивашки», «курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть», «занятия с репетитором, чтобы научил читать» и т.п. Я как детский психолог не согласна с таким решением вопроса. Конечно, водить детей на курсы и занятия по подготовке к школе – это современному родителю гораздо проще, чем найти и выделить среди нагруженного работой и другими делами время, для того чтобы ежедневно лепить, рисовать, клеить, строить что-то из конструктора вместе с ребенком. Но, зачастую, на этих курсах в большей степени детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки и т.п. Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на занятии. Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании. Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения. Поэтому настоятельно утверждаю - главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра. Поэтому хочу вам предложить несколько примеров и вариантов таких «полезных» игр:
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш. 3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять. 4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме. 5.Игры с песком на улице. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это мы взрослые мы хотим заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Дело в том, что до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время. А пока пусть ребенок играет и полноценно проживает самый прекрасный период-детство!!! 1 марта 2021 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.