Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург
Сказка-массажик! Или как успокоить непоседу перед сном!Ребенок, который посещает детский сад, каждый день получает много информации, новых впечатлений, испытывая различные чувства и эмоции. Зачастую, еще не до конца зрелая нервная система детей не справляется с таким потоком и может давать сбои в виде капризов, плача, чрезмерной активности, утомления и перенапряжения. В такой ситуации ребенку важно помочь снять эмоциональное и физическое напряжение. Хорошим помощником в этом может быть массаж перед сном, особенно если это сказка-массажик! Сказка вызывает положительные эмоции у ребенка Развивает эмоциональный мир ребенка Развивает чувствительность к прикосновениям Создает приятные ощущения Развивает мыслительные и логические процессы Пирожок. Сказка-массажик Приехал трактор на поле (рисуем трактор, например, на спине ребенка), стал землю рыхлить (собираем в складки кожу ребенка и ведем складочку от поясницы вверх. Делаем несколько таких «бороздочек»), потом бороздить (проводим рукой по спине, расставив пальцы широко в стороны, нажимая сильно каждым пальцем) и сеять (барабаним тихонько, будто падают семена). Вышло солнце (рисуем солнце). Стало греть, светить лучами во все стороны (поглаживаем с нажимом, двумя руками, от центра спины к периферии, изображая лучи). Пошел дождь (барабаним сильнее), все полил, пропитал собой землю (мнем). Стали ростки пробиваться (щипаем), корни пускать (расползаемся пальцами в разные стороны), все выше становиться. Выросла пшеница (тянем кожу вверх) Наконец налилась пшеница (вибрируем рукой, заставляя трястись тело ребенка). Пришли работники с косами (двумя пальцами шагаем), начали косить – раз-два (одной рукой на счет раз оттягиваем кожу ребенка, другой на счет два смахиваем первую) – и пшеницу в стога собирать (делаем собирательные движения). Собрали, повезли на мельницу (рисуем мельницу на спине), а там вода течет (волнистые движения), мельницу крутит (закручиваем воронку двумя руками на спине ребенка). Положили зерно в жернова (постукиваем), зерно перемололось и превратилось в муку (перебираем быстро пальцами). Повезли муку в пекарню на большом грузовике (рисуем грузовик), и стали пирог печь. Стали тесто месить (мнем), стали скалкой катать (оттягиваем кожу вверх и перебираем складочками от поясницы к шее), коржи печь (делаем несколько прессов): один, второй, третий – а после сладким кремом смазывать (гладим). Испекли большой пирог (рисуем большой круг) Гостей созвали (делаем собирающие движения) – пришло много гостей (стучим кулаками). Чашки поставили (нажимаем ладонями несколько раз), стали чай пить и пирогом закусывать (можно наклониться к ребенку и слегка пощипать его губами, изображая, что вы кушаете пирог). Ох! вкусно! Использован материал из группы Детский психолог| Родителям и специалистам 1 марта 2021 в 18:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.