Соловьева Наталья Георгиевна, педагог-психолог МДОАУ №196 г.Оренбург

Сказка-массажик! Или как успокоить непоседу перед сном!

8wYBP4NGsrs.jpg?size=807x538&quality=96&sign=1440f257a1192ce2e3a2be96aae62db7&type=albumРебенок, который посещает детский сад, каждый день получает много информации, новых впечатлений, испытывая различные чувства и эмоции. Зачастую, еще не до конца зрелая нервная система детей не справляется с таким потоком и может давать сбои в виде капризов, плача, чрезмерной активности, утомления и перенапряжения. В такой ситуации ребенку важно помочь снять эмоциональное и физическое напряжение. Хорошим помощником в этом может быть массаж перед сном, особенно если это сказка-массажик!

Сказка вызывает положительные эмоции у ребенка

Развивает эмоциональный мир ребенка

Развивает чувствительность к прикосновениям

Создает приятные ощущения

Развивает мыслительные и логические процессы

Пирожок. Сказка-массажик

Приехал трактор на поле (рисуем трактор, например, на спине ребенка), стал землю рыхлить (собираем в складки кожу ребенка и ведем складочку от поясницы вверх. Делаем несколько таких «бороздочек»), потом бороздить (проводим рукой по спине, расставив пальцы широко в стороны, нажимая сильно каждым пальцем) и сеять (барабаним тихонько, будто падают семена).

Вышло солнце (рисуем солнце). Стало греть, светить лучами во все стороны (поглаживаем с нажимом, двумя руками, от центра спины к периферии, изображая лучи).

Пошел дождь (барабаним сильнее), все полил, пропитал собой землю (мнем).

Стали ростки пробиваться (щипаем), корни пускать (расползаемся пальцами в разные стороны), все выше становиться. Выросла пшеница (тянем кожу вверх)

Наконец налилась пшеница (вибрируем рукой, заставляя трястись тело ребенка).

Пришли работники с косами (двумя пальцами шагаем), начали косить – раз-два (одной рукой на счет раз оттягиваем кожу ребенка, другой на счет два смахиваем первую) – и пшеницу в стога собирать (делаем собирательные движения).

Собрали, повезли на мельницу (рисуем мельницу на спине), а там вода течет (волнистые движения), мельницу крутит (закручиваем воронку двумя руками на спине ребенка). Положили зерно в жернова (постукиваем), зерно перемололось и превратилось в муку (перебираем быстро пальцами).

Повезли муку в пекарню на большом грузовике (рисуем грузовик), и стали пирог печь. Стали тесто месить (мнем), стали скалкой катать (оттягиваем кожу вверх и перебираем складочками от поясницы к шее), коржи печь (делаем несколько прессов): один, второй, третий – а после сладким кремом смазывать (гладим). Испекли большой пирог (рисуем большой круг)

Гостей созвали (делаем собирающие движения) – пришло много гостей (стучим кулаками). Чашки поставили (нажимаем ладонями несколько раз), стали чай пить и пирогом закусывать (можно наклониться к ребенку и слегка пощипать его губами, изображая, что вы кушаете пирог). Ох! вкусно!

Использован материал из группы Детский психолог| Родителям и специалистам

1 марта 2021 в 18:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.